скоростьВ ходе проведенных в текущем году региональных и Общего собрания членов Ассоциации БАМАП, руководителями транспортных организаций были высказаны предложения по совершенствованию законодательства в области лицензирования, обозначены проблемные вопросы в этой сфере.
В частности, транспортными компаниями, осуществляющими международные автомобильные перевозки, поднимался вопрос о лишении их лицензии в случае перегона транспортного средства (без груза) с истекшим сроком технического осмотра до места его проведения. 
Использование транспортного средства, не прошедшего государственный технический осмотр либо переоборудованного с нарушением требований законодательства, относится к грубым нарушениям законодательства о лицензировании в соответствии с пунктом 124 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утверждённого Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 г. № 450 (далее – Положение о лицензировании), при выявлении которого лицензирующий орган, выдавший лицензию, принимает решение о прекращении ее действия. 
Кроме того, Правилами дорожного движения, утвержденными Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 г. № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения» прямо предписан запрет на участие в дорожном движении транспортного средства, не прошедшего государственного технического осмотра. Это связано с безопасностью дорожного движения, жизнью и здоровьем людей. 
Вместе с тем, учитывая специфику организации международных автомобильных перевозок, Ассоциация «БАМАП» поддерживает своих членов в том, что лишение лицензии профессионального перевозчика, у которого данный вид деятельности является основным, а значит, по сути – прекращение его деятельности, в случае перегона транспортного средства (без груза, т.е. не выполняя услуги по перевозке) с истекшим сроком технического осмотра до места его проведения, не соразмерно тяжести совершенного правонарушения. Тем более, что для транспортных организаций, чья деятельность не лицензируется (услуги по внутриреспубликанской перевозке грузов и международной перевозке грузов транспортными средствами грузоподъемностью до 3,5 тонн), такое нарушение (использование транспортного средства с истекшим сроком технического осмотра) влечет наказание в виде административного штрафа, без лишения права заниматься перевозками грузов, в связи с тем, что такой вид деятельности является не лицензируемым. 
В целях урегулирования данной ситуации и создания равных условий для организаций транспорта, чья деятельность лицензируется (услуги по перевозке пассажиров и международной перевозке грузов транспортными средствами грузоподъемностью свыше 3,5 тонн) и организаций, чья деятельность не лицензируется, введения единых подходов при установлении санкций за однородные правонарушения, Ассоциация «БАМАП» подготовила и направила в Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь соответствующие предложения по внесению изменений в Положение о лицензировании. Суть предложений — относить к грубым нарушениям законодательства о лицензировании деятельности в области автомобильного транспорта не просто использование транспортного средства, не прошедшего технический осмотр, а выполнение автомобильной перевозки на таком транспортном средстве, т.е. осуществление лицензируемого вида деятельности с нарушением законодательства. 
Предложения ассоциации поддержаны и направлены Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь в Министерство экономики Республики Беларусь, осуществляющее свод и подготовку проекта Указа Президента Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Положение о лицензировании отдельных видов деятельности». 
 
Источник: belcargo.by