Новости логистики от ООО Балтспед логистик.

Украинский поезд в обход России застрял в Китае.

Украинский контейнерный поезд Ильичевск-Китай, отправленный в обход России в рамках проекта Новый шелковый путь, не выходит на обратный маршрут из КНР из-за отсутствия клиентов.

Поезд прибыл на станцию Достик на границе Казахстана с Китаем 31 января, где он до сих пор находится, а о его возвращении пока не идет речи.

«Поезд стоит без товара — нет клиентов на перевозку, поэтому он так и не вышел на обратный маршрут из Китая», — отмечают в логистической компании Zammler. Ранее глава Укрзализныци Александр Завгородний заявлял, что поезд вернется назад в Украину 15-17 марта.

Эксперты подчеркивают, что, для коммерческого успеха проекта, необходимо решить несколько вопросов, таких как: стоимость доставки, сумма которой в $5559 превышает стоимость автомобильной транзитной доставки через Россию в полтора-два раза; пропускная способность (частота) и загруженность маршрута; а также, при разработке проекта, не были учтены интересы других участников рынка: логистического бизнеса, транспортных компаний, импортеров и экспортеров.

Отмечается, что, для полноценного участия в проекте, бизнес очень заинтересован в гарантиях со стороны государства: регулярности рейсов, гарантии доставки груза и готовности работать над снижением тарифов.

«Прописанные четкие правила и стандарты — основные условия участия экспортеров и импортеров в проекте. А от привлечения как можно большего количества клиентов напрямую зависит и цена перевозок», — сказал гендиректор Zammler Виктор Шевченко.

Напомним, 15 января из Ильичевска отправился в тестовый рейс контейнерный поезд по маршруту Украина-Грузия-Азербайджан-Казахстан-Китай (через Каспий и Черное море). Транскаспийский международный транспортный маршрут пролегает через Китай, Казахстан, Азербайджан, Грузию и Турцию и далее — в Европу.

Министерство инфраструктуры Украины отмечало, что новый Шелковый путь — это альтернатива, которая позволит направить грузопотоки в восточном направлении в обход территории России. Этот маршрут включает в себя паромные переправы Черного и Каспийского морей (Ильичевск — Батуми и Алят — Актау-Порт) и должен стать конкурентным в сравнении с традиционным сухопутным маршрутом.

Источник: Logists.by

новости логистики 1