Прежде всего, проект документа определяет ряд новых положений.
В частности, освобождаются от обложения НДС при ввозе на территорию страны, некоторые транспортные средства. Это касается резидентов Республики Беларусь.
Во-первых — тягачи седельные экокласса 6 и выше не старше одного года (код ТНВЭД из 8701201013). Во-вторых — моторные транспортные средства для перевозки грузов экокласса 6 и выше не старше одного года (код ТНВЭД из 8704249108).
Кроме того, утилизационный сбор уплачивается с применением к нему коэффициента 0,3.
Это означает, что страна взяла курс на продвижение импорта современной грузовой техники. Надо полагать, подобные льготы повысят аппетит белорусских транспортных компаний на новую технику. Ее перевозчики приобретут, в том числе, в ближайшем зарубежье (включая Литву). Очевидно, что продавцы коммерческого транспорта приложат усилия и обеспечат востребованной техникой белорусских перевозчиков. Следовательно, часть нового транспорта, приобретенного за рубежом, пройдет регистрацию именно в Беларуси.
Можно заключить, за счет этих льгот белорусские перевозчики повысят конкурентоспособность на международном рынке. Несомненно, сыграет свою роль и обновление транспортного парка.
Впрочем, время покажет.