Что обсуждалось на конференции по логистике в Минске.
Итак, в середине ноября в Минске прошла отраслевая конференция. Сообщается «Экономической газетой». Темой диалога явилась: «Логистика: вызовы и возможности». Мероприятие организовывалось в рамках программы Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) «Консультации для малого бизнеса в Беларуси». Прежде всего, в фокусе конференции находились вопросы организации складской логистики. Разумеется, складские услуги. Во-первых, ответственное хранение на складе, аренда склада. Во-вторых, доставка и перевозка грузов, международные автомобильные перевозки, транспортно-экспедиционные услуги. В-третьих, упаковка и другие, сопутствующие логистические услуги.
ЕБРР готов выделять деньги белорусским предприятиям, но только в валюте.
Представители ЕБРР рассказали об имеющихся инструментах поддержки частного бизнеса, которые предлагаются банком белорусскому бизнесу. Несомненно, ЕБРР – это, главным образом, финансовая организация. Из чего следует, что основные предложения банка связаны с предоставлением нашим предприятиям финансирования. Компании, претендующие на финансирование ЕБРР, должны соответствовать ряду требований. Прежде всего, это предприятия частной формы собственности, с белорусским капиталом. Работающие на рынке не менее 2 лет. Кроме того, в штате предприятия-претендента – от 10 до 250 работников. Также, размер выручки не должен превышать 50 млн. EUR в год. Банк поддерживает все секторы экономики. Конечно же, есть исключения: предприятия финансового сектора, алкогольная и табачная промышленность, экологически вредные производства.
Гранты ЕБРР – до 70% затрат на внедрение 1С или разработку нового сайта.
Бесспорно, содействие ЕБРР частному бизнесу не ограничивается предоставлением финансирования. Банком реализуется программа консультационной поддержки малого и среднего бизнеса. Ее суть в возмещении предприятию 60-70% расходов на реализацию консалтингового проекта.
Технологии будущего: беспилотные фуры и очки-рентген.
Андреас Дюр, консультант ЕБРР по логистике, рассказал о трендах в логистике, управлении цепочками поставок. Самое важное, рассказал о повсеместном внедрении новых технологий. Например, очках, позволяющих видеть содержимое контейнеров, роботизированных складах, беспилотных грузовиках. Как видим, то, что недавно звучало как фантастика, сегодня успешно применяется в зарубежном бизнесе.
Как выжить, если у вас 2 млн. складских операций в день.
Также, в секции «Вызовы не местном уровне» выступил Андрей Кацемба, IT-директор компании поставщика автомобильных запчастей.
Прежде всего, специалист рассказал о влиянии изменения модели потребления на рынок запчастей в Беларуси. Итак, раньше владелец шел за запчастью на рынок и был готов ждать ее несколько дней. Несомненно, сегодня рынок задает другой стандарт обслуживания. Сдать автомобиль на СТО и вечером забрать исправный.
Как видно, логистика товаров компании – 200 автомобилей на маршруте, 2 млн. складских операций ежедневно. Также, более 4000 поставщиков. Разумеется, при работе с каждым требуется анализ товарооборота и ценовой политики. Таким образом, автоматизация склада, процессов хранения и обработки товара – не игрушка, а является жизненно необходимой.
Если склад большую часть времени не загружен, лучше воспользоваться чужим.
Кроме того, опытом организации движения товарных потоков поделился Сергей Мисяченко, совладелец сети магазинов детских товаров.
Итак, в компанию в 2018 году пришел стратегический инвестор. Надо полагать, по этой причине повышенное внимания стало уделяться эффективности складских операций. В результате, учитывая товарную специфику, наиболее разумным явилось решение отказаться от самостоятельного складского хранения. То есть, передать складскую логистику на аутсорсинг логистической компании.
Конечно же, товары, поставляемые в магазины компании (детская одежда, игрушки, питание), являются сезонными. Из чего следует, что основной объем завозится на склад несколько раз в сезон. Далее, распределяется по магазинам. Бесспорно, при этом самостоятельно содержать склад, организовывать складское хранение, доставку и перевозку — неоправданное решение. Поэтому, зачастую, причина выбора в пользу собственного склада хранения и логистики – неправильно посчитанные расходы.
Таким образом , неоспоримое преимущество «логистики со стороны» — четкое понимание, во сколько она обходится.
Итак , не стоит держаться за логистику, если складские услуги, ответственное хранение, транспортно-экспедиционные услуги и т.п. не являются вашими основными направлениями.