МСАТ: 1 июля вводят книжки МДП нового образца
Такое решение принято Рабочей группой по таможенным вопросам Международного Союза Автомобильного Транспорта (МСАТ). Из данного решения следует, что книжки МДП нового образца вводятся в обращение с 01.07.2016.
Как видно, в настоящее время МСАТ поводит процесс ребрендинга, включающего замену существующего логотипа. Несомненно, новая визуальная концепция коснется и книжек МДП с 6 и 14 листами. Разумеется, будут продолжать выдаваться и книжки МДП существующего образца (4, 6, 14 и 20 листов) до исчерпания запасов). После истощения существующих запасов останутся только книжки МДП с 6 и 14 листами. Представители МСАТ утверждают, что внесенные изменения несущественны и касаются только внешнего вида, а имеющиеся элементы безопасности книжки МДП остались на прежнем уровне.
Новую визуальную концепцию можно посмотреть на официальном сайте МСАТ.
Книжка МДП (международных дорожных перевозок) — это документ таможенного транзита. Используется для подтверждения существования международной гарантии уплаты таможенных пошлин и налогов на товары. Конечно же, перевозимых по процедуре МДП. Разумеется, в пределах сумм, установленных договаривающимися сторонами, и на условиях, предусмотренных Конвенцией МДП.
МДП книжка имеет уникальный идентификационный номер. Книжка МДП может содержать 4, 6, 14 или 20 отрывных листков. Каждая страна использует комплект из двух отрывных листков. Можно заключить, что количество листков указывает число стран, которые можно проехать транзитом по данной книжке. Бесспорно, включая страну отправления и назначения. Например, 20-страничные книжки используются для перевозки МДП через максимум 10 стран — сообщает пресс-служба таможенного управления.
Каждая отдельная книжка МДП используется только для одной перевозки МДП. По завершению перевозки МДП, книжка МДП возвращается водителю, заверенная надлежащим образом таможенными органами назначения. Таможенные органы немедленно подтверждают в электронном виде прекращение перевозки МДП через SafeTIR – систему электронного контроля. Эта система позволяет отслеживать движение книжек МДП и управлять рисками. Книжка МДП возвращается в ассоциацию и отправляется затем в МСАТ для окончательного контроля и архивирования.
Система МДП разрабатывалась для максимально возможного содействия международным перевозкам грузов под таможенными печатями и пломбами. Система обеспечивает транзитные страны гарантиями покрытия таможенных пошлин и сборов. Если по ним существует риск неуплаты. Ее целью является достижение равновесия между обязанностями национальных таможенных органов и всего международного торгового сообщества.