toll roadКак заявил первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко, вопрос о введении платы за пользование автомобильными дорогами для белорусских автовладельцев не рассматривается.

Также он рассказал о расходовании средств, собранных от взимания дорожного сбора (в 2016 году — $140 млн). Прежде всего, государственная пошлина распределяется и направляется на строительство, капитальный и текущий ремонт республиканских автодорог. Разумеется, в будущем метод распределения госпошлины может быть усовершенствован.

Алексей Авраменко рассказал об основных тенденциях развития дорожного хозяйства Беларуси за последние годы. В частности, первостепенной задачей было соединить Минск с областными центрами качественными дорогами. В результате, в прошлом году в Беларуси было введено в эксплуатацию 152 км дорог первой категории. Разрабатывается новый проект дорожной программы, ориентированный на строительство еще 580 км.

Прежде всего, по мнению чиновника, необходимо сосредоточиться на восстановлении и ремонте местной дорожной сети.