Новости логистики от ООО Балтспед логистик.
Украинский поезд в обход России застрял в Китае.
Итак, украинский контейнерный поезд Ильичевск-Китай не выходит на обратный маршрут из КНР из-за отсутствия клиентов. Напомним, поезд отправлен в обход России в рамках проекта Новый шелковый путь.
Как видно, поезд прибыл на станцию Достик на границе Казахстана с Китаем 31 января, где он до сих пор находится. Надо полагать, о его возвращении пока не идет речи.
«Поезд стоит без товара — нет клиентов на перевозку. Поэтому, он так и не вышел на обратный маршрут из Китая», — отмечается логистической компанией Zammler. Ранее главой Укрзализныци Александром Завгородним заявлялось, что поезд вернется назад в Украину 15-17 марта.
Экспертами подчеркивается, что для коммерческого успеха проекта, необходимо решить несколько вопросов. Во-первых, стоимость доставки, сумма которой $5559. Бесспорно, она превышает стоимость автомобильной транзитной доставки через Россию в полтора-два раза. Во-вторых, пропускная способность (частота) и загруженность маршрута. Также, при разработке проекта, не учитывались интересы других участников рынка. Прежде всего, логистического бизнеса. Разумеется, транспортных компаний. Кроме того, импортеров и экспортеров.
Отмечается, что, для полноценного участия в проекте, бизнес очень заинтересован в гарантиях со стороны государства: регулярности рейсов, гарантии доставки груза и готовности работать над снижением тарифов.
«Прописанные четкие правила и стандарты — основные условия участия экспортеров и импортеров в проекте. А от привлечения как можно большего количества клиентов напрямую зависит и цена перевозок», — сказал гендиректор Zammler Виктор Шевченко.
Напомним, 15 января из Ильичевска отправился в тестовый рейс контейнерный поезд по маршруту Украина-Грузия-Азербайджан-Казахстан-Китай (через Каспий и Черное море). Транскаспийский международный транспортный маршрут пролегает через Китай, Казахстан, Азербайджан, Грузию и Турцию и далее — в Европу.
Министерством инфраструктуры Украины
отмечается, что новый Шелковый путь является альтернативой, позволяющей направить грузопотоки в обход территории России. Маршрут включает паромные переправы Черного и Каспийского морей (Ильичевск — Батуми и Алят — Актау-Порт). Следовательно, должен стать конкурентным в сравнении с традиционным сухопутным маршрутом.