Соглашение подписано сегодня на выставке «Транспорт и логистика — 2016» в Минске.
Документ содержит положения о взаимодействии в сфере маркетинга, логистики и тарифной политик.
Подписали документ начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов и генеральный директор АО «Литовские железные дороги» Стасис Дайлидка. Отметим, что соглашение предусматривает совместную работу по вопросам развития перевозок грузов. И, прежде всего, использования транспортно-логистического потенциала железных дорог Беларуси и Литвы.
Бесспорно, АО «Литовские железные дороги» является одним из важнейших партнеров БелЖД на рынке международных грузовых перевозок. Напомним, что сообщение с Литвой обеспечивает 32% экспорта, 5,5% импорта, 38% транзита. В том числе и транзит в Калининградскую область России. По итогам работы за январь-август экспортные перевозки составили 10,7 млн т, или 102% к аналогичному периоду 2015 года.
Пассажирские и грузовые перевозки
Конечно же, БелЖД дорога заинтересована в подобном сотрудничестве.
Во-первых, в работе по привлечению грузов в Клайпедский порт. Во-вторых, в совместном с Литовскими железными дорогами наращивании объемов перевозок регулярными контейнерными поездами. И, прежде всего, поездом комбинированного транспорта «Викинг». Несомненно, повышение эффективности перевозок поездом «Викинг» связано с развитием Китайско-белорусского индустриального парка «Великий камень». И, как следствие, необходимостью обслуживания цепочки поставок товаров, следующих из Китая в Беларусь по морским маршрутам.
Пожалуй, важнейшим направлением сотрудничества с литовскими партнерами стало взаимодействие в перевозке скоропортящихся грузов.
Кроме того, совместная работа железнодорожников двух стран ведется в организации пассажирских перевозок Минск — Вильнюс. И, прежде всего, электрификации железнодорожных линий в направлении Молодечно — Гудогай — госграница — Кяна — Новая Вильня.
Инновации и новые технологии в управлении грузоперевозками
БелЖД сегодня на выставке также продемонстрировала систему «Электронная перевозка». Она включает комплекс информационных разработок по автоматизации грузовой и коммерческой работы, управлению технологическими процессами железнодорожных грузоперевозок в режиме реального времени через интернет, организации обслуживания по принципу «одного окна».
Конечно же, не обошлось без новинок. Так, на стенде была представлена инновационная разработка. А именно — Автоматизированная информационная система контроля сохранности грузов в пути следования (АИС КСГ). Система позволит с помощью специальных электронных пломб следить за сохранностью груза на всем пути следования. При этом, не только на территории Беларуси, но и за ее пределами.